Целевое назначение базы данных «Учет нарушений» - оптимизация управления в сфере государственного заказа, а именно, учет жалоб, проверок, нарушений, предписаний, протоколов, штрафов в этой области
Требования к базе
Программа предназначена для работы под управлением операционной системы Microsoft Windows с установленным программным комплексом Microsoft Office , обязательно включающим компонент Microsoft Access.
Изменение интерфейса
Данная программа может быть адаптирована под задачи любой компании, например, для юридической фирмы, где есть учет административных и уголовных дел. Возможно добавление форм автоматического заполнения договоров с клиентами.
Интерфейс поиска
«Поисковая система» - это форма, с которой начинается доступ к формам базы данных для их просмотра. Включает в себя меню и таблицу с некоторыми важными полями. Она позволяет найти нужную запись и вызвать форму-карточку для ее редактирования.
Левое меню поиска
Выбирая из списка нужное значение, мы открываем соответствующую таблицу жалоб или справочников
Поисковая система со статическим меню (список).
Поиск по дереву
После того, как мы выбрали пункт меню Справочники, перед нами отображается дерево со списком справочников. Такая система поиска дополнительными полями фильтрации облегчает задачу доступа к данным базы данных пользователям.
Поисковая система с динамическим меню (дерево).
Фильтрация таблицы по полям
При входе в базу отображается таблица с данными. Каждая вкладка поисковой системы имеет поля с желтоватым фоном в верхней части формы – это фильтры.
Каждое такое поле содержит поле или выпадающий список всех возможных значений данного параметра. Выбор одного из значений приводит к фильтрации таблицы, в которой остаются только строки, соответствующие данному выбору.
Поиск жалобы по дате изменения
Отобранные документы могут быть также отсортированы через пункт контекстного меню «Сортировка по…». Для этого используйте правую кнопку мыши или фильтрация по выделенному.
Фильтрация с помощью пункта контекстного меню
Картотека УЧЕТА ЖАЛОБ
В базе данных существует общий интерфейс для картотек жалоб, принятия решений, этапов привлечения к ответственности и т.п. Под картотекой подразумевается форма, которая имеет ряд дополнительных вкладок (по сравнению со справочником), систему поиска и печати.
Унификация интерфейса позволяет не только быстрее обучить сотрудников работе с базой данных, но и приводит к меньшему количеству ошибок при вводе информации.
Вкладка жалоба
Для удобства ввода пользователем информации по жалобе все поля на форме сгруппированы по назначению. Например, реквизиты подразделения, жалобы и сектора административной практики.
Карточка Жалобы. 1 вариант
Возможен вариант отображения карточки с большим значением полей. Интерфейс карточки указан ниже.
Картотека «Жалобы», 2 вариант
Проверка процедур или госконтракта
На следующем этапе ввода жалобы учитывается предмет проверки и сведения о нарушениях. В эту форму надо добавить предмет проверки, например, торги, номер государственного контракта и другую информацию.
Вкладка проверки процедур или ГК
Вкладка нарушения
Эта вкладка предназначена для ввода информации по статьям, которые были нарушены в ходе проверки жалобы. Данные ведутся по содержанию и категории нарушения с указанием статьи в законодательных документах. Пример указан ниже.
Форма проверки нарушений статей РФ
Возбуждение административного дела
После определения статей нарушения госконтракта, необходимо добавить информацию по возбужденному административному делу. Номер дела, его дату и протокол и т.п.
Форма возбуждения дела
Привлечение к административной ответственности
С помощью этой формы в программе заполняют информацию об административном нарушении. В форму вводят данные по номеру делу, протоколу, наличию уголовного преступления и т.п.
Форма привлечения к административной ответственности
Ввод штрафов
После привлечения к административной ответственности, начинается этап ввода штрафов. Штраф может оплачиваться сразу и в несколько частей. Данная форма позволяет выполнить эту задачу.
Форма ввода штрафа
На этом этапе ввода информации работа с данными заканчивается, и пользователь может перейти к работе со следующей жалобой.
КАРТОТЕКА УЧЕТА проверок
Данный документ заполняется идентично карточке «Жалобы». Исключение составляет ряд полей, которые в данной форме не активны. Заполните форму с помощью выпадающих списков и вбивания данных вручную.
Карточка «Проверка», 2 вариант
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В программе много справочников. Все они необходимы для быстрого заполнения формы по жалобе или проверке. Таким образом, можно сделать вывод, что данный интерфейс программы позволяет значительно быстрее решать задачи по учету нарушений в разных сферах экономики.