Новости
09.04.2004. Вышла новая программа "Склад и Интернет магазин". Она разработана для учета информации не только для обычных складов предприятия, но и для работы с внешними складами, имеющих структуру Интернет магазина. Такая программа позволяет обслуживать не только телефонные заказы, но и те, которые связаны с поступлением заявок по электронной почте. |
1 Шаг. Разработка справочников
Введение
|
При анализе информации по базам данных можно заметить, что большинство сайтов и литературы по этой тематике уделяет внимание объектному программированию функций интерфейса (кнопок, полей, списков и т.п.), но к сожалению в них практически нет информации по бизнес аналитике. Например, вы не сможете найти в одном месте короткие методики построения: финансового учета, обработки заказов, производственного учета так, чтобы эта информация могла быть использована и доработана под конкретные нужды предприятия. С другой стороны мы видим, что для предприятий становиться очень важным ускоренное внедрение баз данных, так, чтобы при минимальных финансовых затратах и времени разработки можно было решить достаточно сложные задачи. Например, на многих предприятиях работают 1-2 человека (могут работать и по временному соглашению), которые отвечают за администрирование локальной сети, разработку и поддержку программного обеспечения. Решение вопросов автоматизации на таких предприятиях возможно только в том случае, если Вы будите использовать методы быстрой разработки. Основные принципы можно сформулировать так: - оптимизация и привидение интерфейса к стандартным формам; - сокращение программного кода, путем вывода его в библиотеки; - разделение и привязка интерфейса к рабочему месту каждого сотрудника Освоение этих методов может Вам - значительно сократить время и средства на разработку базы данных - повысить производительность разработки приложений в 5 - 10 раз. - уменьшить ошибки в программном коде на 50-70% - сократить сроки внедрения и обучения сотрудников до нескольких недель - быстрее реагировать на новые требования к базам данных - повысить качество и надежность программного обеспечения
В связи с важностью данной темы для разработчиков разработан цикл статей по следующим разделам: I. Разработка единого интерфейса базы 1 Шаг. Разработка справочников 2 Шаг. Разработка картотек II. Разработка административных функций 3 Шаг. Вход в базу данных 4 Шаг. Управление пользователями 5 Шаг. Управление сетью 6 Шаг. Архивация и восстановление III. Постановка и создание б��знес задач: 7 Шаг. Управление клиентами 8 Шаг. Управление заказами. 9 Шаг. Учет наличных денег (касса) 10 Шаг. Учет безналичных денег (банк) 11 Шаг. Другие решение .. P/S Разработка и описание бизнес задач требует длительного времени и хороших знаний этих процессов. Но статьи в рассылках будут выстраиваться так, чтобы можно было построить интерфейс практически любой базы данных. В этой рассылке дано описание статьи: "1 шаг. Разработка справочников"
|
Загрузка примеров |
Для того, чтобы разобраться в данной технологии необходимо загрузить 2 примера (la_step01.zip) по базам данных. Описание их дано ниже. "Шаг 1 - создание справочника.mdb" - создает простейший справочник по базам данных. "Шаг 2 - связь справочников.mdb" - создает справочник с полями типа список и дата и привязывает к ним другие формы. |
С чего начать разработку базы?
|
При ускоренном проектировании базы данных разработка базы данных начинается с описания небольших форм справочников. При этом используется заранее созданная профессионалами специальная библиотека интерфейса. Она включает в себя специальный класс для создания и управления всеми объектами справочника кнопками, списками и полями. Таким образом, Вам надо только придумать интерфейс, и не надо каждый раз специально разрабатывать функции, которые будут управлять кнопками форм. За Вас это сделает библиотека справочника. В результате этого и достигается значительная экономия времени на разработку базы данных. При этом надо учесть, что все команды стандартизованы и могут в случае необходимости изменены через форму справочника, используя встроенный язык VBA. |
Методика
|
Справочник - это минимальный объект проектирования базы данных. Он включает в себя одну таблицу с ключевым полем, а также форму с полями, кнопками и некоторыми командами для обработки записей таблицы. Для некоторых полей-списков применяются запросы. Справочник не имеет собственной системы поиска и печати, т.к. число записей и полей в таблице небольшое и нет смысла организовывать для него эти функции. В качестве примеров справочника из разных баз данных можно назвать: Единицы измерения (штуки, килограммы, литры), статуса документа (ожидание, закрыт, в работе), тип дома (кирпичный, панельный, деревянный) |
Описание интерфейса |
Весь интерфейс справочника можно разбить на объекты, кнопки, команды и вкладки. Далее дается описание этих объектов.
Кнопки - это объекты справочника, позволяющие выполнить простые действия с записью. Две кнопки на справочнике ОК и Отмена сохраняют или отменяют действия пользователя над записью справочника. Эти кнопки доступны любому пользователю базы, а не только администратору. Команды - это список действий пользователя над одной записью справочника. Эти команды могут изменяться в зависимости от того, какой пользователь работает с базой. • Копирование - команда позволяет скопировать текущую запись справочника. Применяется, если требуется быстро ввести данные незначительно отличающиеся от текущей записи • Создание - команда создает пустую запись. В некоторые поля данные могут заноситься из полей таблицы, где указаны данные по умолчанию. • Удаление - команда удаляет запись. При этом спрашивает пользователя об этих действиях. • Скрыть - команда скрывает от просмотра запись справочника. Применяется для важных данных, когда надо скрыть некоторую информацию от пользователей (вид ...) • Защитить - команда защищает запись от изменений. В этом случае, редактирование и удаление записей не разрешается. • Таблица - данная команда позволят перейти к редактированию таблицы справочника. Применяется для ускоренного ввода данных в таблицу. При закрытии таблицы ее текущая запись согласовывается с формой. • Выход - данная команда позволят отменить выбор команд. Списки - это специальные поля в справочнике, выделенные синим цветом. Это делается для того, чтобы отметить, что данные в списке редактируются двойным нажатием кнопки мыши через новую форму или обычным вводом текста. Применение цвета позволило отменить кнопку справа типа "..." и сохранить ресурсы базы данных. Дата - это специальные поля для ввода значений дат. Они выделены синим цветом, что означает связь со специальным справочником Вкладки - специальные закладки разграничивающие текущие и системные поля справочника. Например, на последней вкладке можно найти поля, связанные с изменением и созданием записи (дата создания, изменения и имя оператора). Эти данные можно использовать для контроля за операторами
|
Создание справочника |
Создадим для примера справочник по оборудованию. Ниже указаны этапы его проектирования. 1. Определяем ключевое слово, например, Оборудование. С этим словом будут связаны таблица СправочникОборудование и поля idОборудование (long), Оборудование (text). Эти поля используются классом справочника для поиска. 2. Создаем форму СправочникОборудование, открываем ее в конструкторе и добавляем текст. Он отмечен темно-синим цветом. Комментарии указаны зеленым. ------- начало -------- Option Compare Database Option Explicit Private mfrm As clsFormMicro ' Событие срабатывающееся при открытии формы. Private Sub Form_Open(Cancel As Integer) ' idОборудование - это ключевое поле в таблице СправочникОборудование ' Оборудование - это поле с названием оборудования (применяется в некоторых командах) ' Удалить оборудование - это фраза для команды удаления Set mfrm = fcClassCreateFormMicro(Me.Form, "idОборудование", "Оборудование", "Удалить оборудование: ") End Sub ------- конец -------- 3. Компилируем базу данных. Если будет ошибка, то устанавливаем ссылку на библиотеку libforms.mda. Она находится в папке library и необходима для работы форм. Привязка к библиотеке ведется автоматически при открытии формы. Если это не произошло при первом открытии, сделайте это через пункт в редакторе VBA: Tools-Referenses ... 4. Проверяем работу кнопок базы данных, нажимая и проверяя их в действии. 5. На следующем этапе (см. пример 2) работы со справочником добавляем новые поля (дата и список) и проверяем их в работе. |
Заключение |
Главное на этом этапе - определение названий объектов и привязка формы к классу справочника. После этого можно переходить к изучению более сложного класса библиотеки форм. |
Ответы на вопросы
Вопрос 1765. Один из самых частых вопросов, которые задают разработчики - это как правильно выбрать средство разработки. Например, смотрите на ссылку в конференции: Что лучше 1с или Access |
Ответ. Аналитика внедрения показывает, что на самом деле не все так просто, выбор средств зависит от многих факторов и чаще всего опирается не только на рекламу, но и на трезвые головы аналитиков и руководителей. При этом надо понимать, что кроме перечисленных средств разработки существует и масса других. Вот несколько примеров из практики. 1. Компания занимается торговлей бытовой техникой, а поставщик имеет базу комплектующих для ee ремонта на базе системы SAP R/3. Естественно внедрение будет вестись на ее основе. Исключением может быть доработка загрузки данных на Microsoft Access, используя импорт через внешние файлы. 2. Вот другой пример для компании, работающей с системой J.D.Edwards. В этом случае для дублирования некоторых функций системы при отказах создается база данных с использованием Access (на 4-5 компьютеров). Это связано с тем, что надежность Access базы выше, чем у аналогичных систем на базе dbase. 3. Еще пример. Требуется создать диск с обработкой заказов для компании, занимающе��ся оптовой торговлей репродукциями картин. В этом случае руководство выбирает Access как средство разработки, из-за того, что исходная база зарубежного поставщика имеет формат Access. При таком выборе доработка и внедрение займет меньше времени и финансовых средств, чем внедрение какой-то новой системы учета. 4. Учет в Excel. Со временем при больших объемах информации возникают проблемы учета при работе с Excel. Например, нельзя работать в сети, организовать контроль за пользователями и т.п. Наиболее вероятно, что в этом случае будет выбран Access, как средство создания новой базы данных. 5. Delphi+Access. Зарубежное предприятие занимается промышленным производством. Для системы поиска выбрали алгоритм, основанный на нейронных сетях, базу данных - Access, а средство разработки Delphi. Вариант неплохой - если считать, что код на Delphi получается компактным и легко загружаемым. Правда в конечном случае загрузка данных оказалась слишком медленной и потребовалась переделка всего алгоритма базы данных. |
|